Загорелись как пожар на рябине кисти

Конспект занятия по обучению и развитию ребенка: Как готовятся к зиме

Загорелись как пожар на рябине кисти

Оборудование: фотографии «Еж».
Ход занятий
1. Оргмомент

2. Упражнение «Скажи наоборот»

Помоги закончить предложения.— Летом солнце яркое, а осенью …— Летом небо светлое, а …— Летом день длинный, а …— Летом тучки ходят высоко, а …— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а …— Летом птицы заботятся о своих птенцах, а …— Летом люди одеваются легко, а …— Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а …— Летом люди растят урожай, а …

3. Продолжение беседы

В октябре звери в лесу продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют. Еж нанизывает опавшие листья на иглы и устилает ими свою норку.Золотой клубочекЗагорелись, как пожар,На рябине кисти,Катится навстречу шарИз осенних листьев.

Ты его не узнаешь?Приглядись-ка! Это еж.Золотым клубочком сталХитрый ежик колкий,Листья клена нанизалНа свои иголки.Их несет к себе домой,Стелет на кроватку,Чтобы долгою зимойСпать под елью сладко.Пусть ему навеют сныСнежные метели,Пусть проспит он до весныВ теплой колыбели.У животных продолжается линька.

Мех белки, зайца, горностая, ласки светлеет, чтобы на белом снегу зверьки стали незаметными для охотника, волка, лисы. А люди примечают: если шубки на животных раньше обычного становятся пушистыми и густыми, значит, зима придет ранняя.Белочка рыжую шубку меняет на серо-голубую, делает запасы, утепляет гнездо.

Вот как рассказывал о беличьем гнезде С. Гейченко (директор Пушкинского музея-заповедника в Михайловском):«Как-то порушил ветер старую липу, поломал, повалил на землю. Стали ее убирать, а в ней оказалось дупло, в нем беличье гнездо.Белка очень хорошо подготовилась к зиме.

Дупло было большое, теплое, с понатыканной во все стенки паклей, беличьей шерстью и пухом. В одном уголке лежали сушеные грибы, в другом — орехи, в третьем — яблоки.Благодать.Отрезали мы кусок ствола и прикрепили его к столбу деревянной ограды, что стоит неподалеку.

Первое время белка боялась подойти к своему обновленному домику, бегала вокруг да около него, а потом все-таки решилась: уж больно хороши были в нем запасы».Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы на спячку.

Лисица бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых неопытных уточек.Насекомые: жуки, пауки, мухи — забиваются в щелки в коре деревьев и кустов, прячутся под листвой, зимуют в сухих пнях и корягах.

Вопросы и задания

1. Кто укладывается спать на всю зиму?2. Кто меняет на зиму шубку?3. Кто делает запасы на зиму?4. Кто зимует под листвой, в щелях в коре деревьев?

4. Отгадай загадки

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)Есть на речках лесорубыВ серебристо-белых шубах.Из деревьев, веток, глиныСтроят прочные плотины.(Бобры)Осенью в щель заберется,А весной проснется.(Муха)

5. Продолжение беседы

В октябре улетают в теплые края перелетные птицы. Потянулись косяками, вереницами журавли, гуси, чайки. Если перелетные птицы низко к земле летят — к морозной зиме, а если высоко — к теплой. На рябинах пируют пролетные дрозды: поклюют ягодок рябины, отдохнут и улетают дальше на юг.

«А когда гусь улетает, снег выпадает» — так народ примечает.А вот воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать в наших краях. На осень и зиму многие из них прилетают поближе к человеческому жилью. Здесь и корма побольше раздобыть можно, и есть куда от ветра и мороза спрятаться.

Вопросы и задания

1. Назвать перелетных птиц.2. Назвать птиц, зимующих в средней полосе России.

6. Отгадай загадки

Крылатый, горластый,Красные ласты. Кто это?(Гусь)Листья падают с осин,Мчится в небе острый клин.(Журавли)А чем занимаются в октябре люди? Последние плоды собирают с огородов. Грибники по лесам бродят в надежде, что удастся найти поздние грибы: грузди, опята, сыроежки, моховики. Есть народная примета: «Появился поздний грибок — будет поздний снежок».

Хозяйки в октябре рубят и заквашивают капусту. Не зря в народе говорят: «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь — капустой», «Ни один рот без капусты не живет», «Крепкие сочные кочаны хрустят, сердце веселят».В старину домовитые хозяева в октябре избы чинили, чтобы холода в дом не проникли. Все щелочки замазывали.

В народе поучали: «Вычини избу до Покрова (14 октября), не то не будет в доме тепла».

Вопросы я задания

1. Чем занимаются в октябре люди?

7. Отгадай загадки

Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка.(Капуста)Нет грибов дружней, чем эти, —Знают взрослые и дети, —На пеньках растут в лесу,Как веснушки на носу.(Опята)

8. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям предлагают внимательно послушать стихотворение.Хозяйка однажды с базара пришлаХозяйка с базара домой принесла:Картошку,Морковку,Капусту,Горох,Петрушку и свеклу.Ох!..                                Я. ТувимКакие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихотворение.

9. Итог занятия

Предложить детям решить, что показалось самым интересным на занятии каждому из них, о чем хотелось бы рассказать дома. “,”author”:null,”date_published”:”2020-04-24T09:38:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://2.bp.blogspot.com/_FhJ1lkMWo50/SwglEf0SSsI/AAAAAAAAAhc/oLjEebph3kY/s200/eg.gif”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.detsadinfo.ru/2009/11/blog-post_9200.html”,”domain”:”www.detsadinfo.ru”,”excerpt”:”Конспекты занятий, сценарии праздников для воспитателей детских садов”,”word_count”:706,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.detsadinfo.ru/2009/11/blog-post_9200.html

Уже горят огнем рябины кисти

Загорелись как пожар на рябине кисти

Уже горят огнем рябины кисти

И пожелтели на березах листья

И пенье птиц уже не слышно вовсе

И тихо -тихо к нам приходит осень

Осень: Осенью я, сыплю злато через край,

Собрала в полях богатый урожай.

Принесла в корзине лучшие плоды,

Некоторые из них сегодня увидите Вы

Я – осень щедрая, раздаю свои дары людям, а они делают запасы на весь год и готовят из них вкусные блюда. Я задумала слово. Это – название того блюда, которое очень часто готовит ваша мама и в котором много овощей. Что это за блюдо? (ЩИ)

Какие овощи обязательно присутствуют в этом блюде, найдем, отгадав загадки.

  1. Прежде, чем его съели, все наплакаться успели.

Лук – обладает противовоспалительным действием, возбуждает аппетит, приправа к салатам, винегретам, ко всем мясным, овощным блюдам.

  1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Морковь способствует росту организма, особенно детского, предупреждает кожные заболевания, улучшает зрение.

  1. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки.

Капусту используют при заболевании желудка, при ожогах, ушибах, заболеваниях суставов.

  1. Овощное растение – “золотое яблоко”, пришедшее к нам из Южной Америки.
    Помидор – диетический продукт.

Неказиста, мешковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Осень: Правильно. И речь сегодня пойдет именно о ней, о картошке.

Картофель – второй хлеб для людей, корм для животных, сырьё для промышленности (из него производят крахмал).

Осень: Сегодня в гостях у нас «второй хлеб»

1.В некотором царстве,В некотором государствеНе на Марсе и не на Луне – Жила картошечка в земле.Свойство царское имела:Накормить народ сумела.Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

2.О всех свойствах, об уходе,О работе в огороде.О поделках, вкусной пищеНынче в книгах мы поищем….

Осень: Итак, мы отправляемся в картофельное царство. Встречает нас сама Госпожа Картошка.

Госпожа Картошка: – Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Я Вас рада вас приветствовать на празднике, проводимом в мою честь. Немного расскажите обо мне.

3.500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Да и откуда было знать, если до Родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал.

4.Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений. Это и была я – картошка.

5.Но в Европе не сразу поняли, что у меня главное клубни. Один английский богач решил угостить заморской диковиной посаженой у него в саду.

Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебряном блюде были поданы гостям.

Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели картошку не с того конца.

Осень: Вот, оказывается какая интересная история возникновения картофеля на Руси. А сейчас картошка самое любимое блюдо. Без него не обходится ни обычный, ни праздничный стол. В честь этого овоща люди придумали много пословиц, загадок, песен.

Естьхорошее высказывание – Сделал дело – гуляй смело. Вот и мы с вами сейчас повеселимся. Объявляются конкурсы, конечно, на тему «картофель».

Конкурс 1«Посади картошку»

Это соревнование на сноровку. В конкурсе принимают участие по 2 человека от каждой команды. Одному участникам дается маленькое ведёрко, в котором несколько картофелин. Второй участник с закрытыми глазами «сажает» картошку в лунку

Конкурс 2 «Выкопай картошку»

От каждой команды участвует 1 человек, остальные подсказывают.

С завязанными глазами собрать как можно больше «посаженного» в предыдущем конкурсе картофеля.

Конкурс 3“Шифровальщики”.

(По 1 листику для верно отгаданного слова)

Командам раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв.

1.(увядание)

ефрвкъёсфю
шусюмхънци
ёцашядкхмр

2. (кленовый)

ёьывфэмюлж
кбеэшжбыхш
фймюнхоьёы

Конкурс 4  «Танец с картошкой»

– Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Пышные ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Это лучший из котов!

Конкурс 5 «Картошка на ложке»

Нужно пробежать несколько метров, держа в обеих руках по ложке с картофелинами, не уронив их, побеждает тот, кто придет первым.

(в конкурсе участвуют по 3 человека из команды, перенести 6 картофелин) 

Конкурс 7 «Конкурс для мальчиков “Сильные, смелые, ловкие». 
– Кто быстрее и аккуратнее очистит картошку?.

Конкурс 8 Конкурс для мам “Самая изящная”.
– У кого длиннее спираль?

Осень: Всего несколько десятилетий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом.

Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди.

В городе Мариинск Ке́меровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов.

Ведущий: Время настало в осеннюю погоду послушать сказку. Ну, так ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно. Вот и сказка у ворот. Сказка к нам идет.

Ведущий:Спит дедулька без забот.Репка между тем растет,Вот уж осень на дворе.Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:Ах, я старый разоспался.Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась!Мне такая и не снилась. 

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!Я — не репка, я — морковка. Не умыл ты видно глаз.Репки я стройней в сто раз.И оранжевей к тому же.Коль салат корейский нужен,Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь. 

Дед: 

Что ж, в корзинку полезай.Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной.Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой, Я протестую! Я — не репка. Я — Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки,Ни к чему брать в руки ложку.Я для чипсов слышишь, дед,Самый главный компонент.В жарком масле, вот смотриСтать могу картошкой фри,Я — твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку.Как сидит в землице крепко!Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся,Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал.Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто!Все без пуговок… А то… 

Дед:

Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часаЯ провел на огороде.Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал.Я в сто раз ее красней,И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах…

Дед:

Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,Но не репка, старичок, Я — твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок 

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!
Дед:Что ж, в корзинку полезай.Вечер уж к концу подходит.Месяц на небо выходит.Да и мне домой пора.Завтра с самого утраСтану репку вновь искать, А теперь охота спать.

Ведущий:

Ждем от Вас аплодисментов,Ну и прочих комплиментов…Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись. 

Осень:

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Прощаемся, Осень, с тобою.Совсем уже рядом зимаСпасибо тебе за подарки,

За все, что ты, Осень, дала.

Источник: https://urokinachalki.ru/uzhe-goryat-ognem-ryabini-kisti-2005.html

Загорелись как пожар на рябине кисти

Загорелись как пожар на рябине кисти

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день…

Читать далее »

Все суставы по своему строению уникальны, позволяют человеку нормально передвигаться в пространстве. В связи с чем локоть и образованный им сустав не является исключением, он сложен по своему строению. Состоит он из трех костей – плечевая, локтевая, лучевая, которые между собой образуют суставы, окруженные одной капсулой. Механизм движений сложен, осуществляются они в двух плоскостях.

В недалеко от сустава располагаются крупные сосуды, нервы, которые обеспечивают нормальную функцию предплечья и области кисти. Травма в области этого сустава нередко может иметь серьезные последствия, для избежания которых требуется проводить оперативное вмешательство. Однако, сустав отличается стабильностью, переломы быстро срастаются.

Причины

Переломы костей бывают после травмы, причем если удар приходится на локоть. Но повреждения встречаются после падения на вытянутую руку. Ломается кость при ударе по локтевому или венечному отростку, в результате вывиха. Риск повреждения повышается при условии снижения плотности кости, слабости связочного аппарата.

Разновидности перелома

Наиболее часто повреждение локализовано в области локтевого, но может быть и венечного отростка. Этот участок наименее защищен мышцами, расположен под кожей и на него приходится основной удар. Также можно встретить:

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Перелом головки, нередко перелом бывает на шейке лучевой кости. Это случается в результате падения на вытянутую с упором руку.

Перелом области венечного отростка, расположенного также на локтевой кости. Травма редкая встречается в основном при вывихе в суставе.

Повреждения мыщелков, надмыщелков плеча.

Различают переломы, проникающие в полость сустава, не проникающие. Также они могут быть открытыми, если есть рана, закрытыми, со смещением или без него.

Симптоматика

Заподозрить перелом помогут характерные симптомы. Начинается все с боли, которая распространяется на область предплечья и потом кисти.

Подвижность ограничивается, встречаются случаи, когда движения в суставе полностью отсутствуют. Но может быть ненормальная или она еще называется, патологическая подвижность.

Рука может свободно смещаться вбок, в норме такого встретить нереально, но если после травмы такое имеет место, в повреждении можно не сомневаться.

Как ответ на повреждение развивается отечность, в суставной полости образуется гематома. Она может выходить под кожу, причиной ее служит нарушение целостности кости, сосудов.

Если есть повреждение нерва появляются неврологические расстройства. Беспокоит чувство покалывания или при более сильном повреждении онемение в любом ниже расположенном участке.

В случае открытого перелома повреждается кожа, мышцы, нервы, сосуды.

Симптомы от расположения

Если повредился локтевой отросток, то боль располагается по задней поверхности сустава, она может отдавать в область предплечья или плеча. Отечность и гематома распространяются даже по передней поверхности локтевого сустава. Разогнуть руку становится трудно из-за боли, она нередко свободно свисает. Вращательные движения безболезненны, совершать их намного проще.

Если сломалась область шейки лучевой кости, боль беспокоит спереди локтевого сустава, отдает в область предплечья. Отечность и гематома выражены незначительно. Для перелома этого типа характерно ограничение вращения предплечья.

Если произошло повреждение области венечного отростка, боль локализована спереди сустава, усиливается если прощупать это место. Согнуть и разогнуть предплечье больно. Область сустава не деформирована, отечность располагается выше места перелома.

До приезда медиков

Переоценить этап оказания первой медицинской помощи бывает сложно, порой она позволяет сохранить жизнь. Тактика применяется в зависимости от ситуации, но начать нужно с того, что обездвижить конечность.

Делается это при помощи шины Краммера или подручными средствами под углом 90 градусов, ладонь повернута к туловищу. Правильно если шиной фиксируется крупные суставы — плечевой и и ниже расположенный лучезапястный сустав.

при наличии кровотечения его необходимо остановить, наложить повязку.

Диагноз

При переломе, подозрении на него поставить окончательную точку в вопросе позволяет рентгенография в двух проекциях. Судить нужно на основании снимка определяется потом дальнейшая тактика лечения. Если снимок не позволяет уточнить диагноз, показано КТ или МРТ (особенно если перелом внутрисуставной).

Если есть смещение, сохранено пассивное разгибание в области локтя. Попытка активного разгибания приводит к тому, что боль становится сильнее. Если смещения нет, движения резко ограничиваются.

Тактика лечения

Если смещение незначительно (примерно до 2 мм) нет повреждения сосудов, нервов, лечение консервативное. Если есть большее смещение потребуется оперативное лечение, восстановления целостности кости.

Применяется методика остеосинтеза, когда перелом дополнительно скрепляется при помощи металла, методика Вебера. Повреждение головки лучевой кости до 1/3, отломок удаляется из полости сустава, если более – фиксируется.

Потом накладывается гипсовая лангета на некоторое время.

Переед тем, как выполнить операцию, назначаются препараты, которые позволяют снизить отечность, гематому. Если придать возвышенное положение, уменьшается отек. Если перелом открытый, рана обрабатывается, по необходимости ушивается. Операция возможна после полного ее заживления.

Если сломана шейка лучевой кости, нет смещения, накладывается гипс на срок от двух до трех недель, если венечный отросток – три или четыре недели. Стоит отметить, что локтевой сустав «не любит» длительной фиксации в противном случае, вернуть нормальный объем движений будет трудно. Фиксация проводится под прямым углом, гипс накладывается от плеча, до косточек пястных костей.

Примерно через 4 недели гипс необходимо постепенно снимать, на протяжении 15-20 минут в течении дня производится разработка сустава. Продолжительность лечения, учитывая период реабилитации длится примерно от полутора до двух месяцев.

Если перелом был со смещением, гипс накладывают сразу после оперативного вмешательства, продолжительность фиксации составляет от 4 до 6 недель. Продолжительность периода лечения вместе с восстановлением примерно 2-3 месяца. По истечении нескольких месяцев при условии консолидации металл удаляют.

Восстановление

На этапе восстановительного лечения в комплексе используют лечебную физкультуру (ЛФК), массаж, физиолечение. Применяется все в комплексе, если игнорировать какой-то из этапов, то результатом становится полная потеря функции.

Сразу после операции или наложения гипса выполняется гимнастика для свободных частей тела. Рекомендовано заводить обе руки за голову, располагая ее на подушке, параллельное напряжение мышц способствует нормальному току крови, лимфы.

Лангета снимается, делать это необходимо под контролем врача, сгибать сильно руку не рекомендовано, это способно привести к повторному перелому.

Для начала необходимо сесть за стол на который положить руку. Задача состоит в том, чтобы поднимать и опускать предплечье на стороне перелома.

После кисти рук сцепляются необходимо сгибать, разгибать обе руки, заводя их за голову. Выполнять гимнастику нужно стоя, а можно сидя, использовать мяч или гимнастическую палку.

Эффект будет намного выше если выполнять гимнастику в воде, с добавлением морской соли эффект будет лучше.

Когда гипс полностью снят, можно переходить к окончательной реабилитации. Движения должны быть медленными, щадящими.

Гимнастические упражнения

Начать можно с того, что сцепить руки вместе, потом заводить их в таком положении попеременно за уши, имитируя тем самым заброс удочки. После выполняется все также только кисти заводятся за голову. Необходимо постараться соединить обе кисти рук позади туловища.

Руки заводятся за голову, кисти рук сцепляются, в таком положении тянутся вверх. Полезно будет покатать по столу игрушечную машину. Берется гимнастическая палка и нужно, держать ее в руках делать сгибания и разгибания, палка располагается перед собой, а потом над головой. Обязательно в согнутом под прямым углом совершаются вращательные движения. Полезно перекатывать небольшие шары пальцами.

Эффект будет если выполнять гимнастику от 3 до 4 раз в день, от 10 до 15 повторов, с 4-6 нагрузка постепенно увеличивается. Для большей пользы выполняются гимнастические упражнения обязательно здоровой рукой. Дополнительно полезно использовать специальные приспособления, тренажеры.

Дополняется все физиопроцедурами, такими, как магнитотерапия, электрофорез, УВЧ и грязи.

Массаж дополняет восстановительное лечение, его выполняют в щадящем режиме. Он способствует снижению боли, укрепляют связки, предотвращает мышечную атрофию.

Запрещено поднимать, переносить тяжесть, а также висеть, переутомлять мышцы. Если был внутрисуставной перелом велик риск развития контрактуры, а потом артроза. Реабилитация позволяет минимизировать эти проявления.

Питание

После перелома организму требуется «строительный материал», человек его получает вместе с продуктами питания. В рационе в большом количестве должен быть коллаген, витамины С и Е.

Богато коллагеном мясо, особенно птица (индейка), рыба (порода лососевых), устрицы, мидии, креветка, морская капуста. Из круп полезны гречневая, овсяная, из фруктов – хурма, персик. Источником витамина С станет капуста, томат, «сладкий» перец, много его в смородине, шиповнике, рябине, цитрусовых, клубнике, зелени, петрушке, шпинате, зеленом горошке.

Источником витамина Е являются злаки, также морковь, облепиха, соя, чеснок, петрушка, семечки тыквы, льняные семена, желток яйца, дрожи, масло арахиса, орехи. Если есть избыточный вес, потребуется специальная диета, направленная на его снижение.

2016-03-04

Источник: https://porozova.ru/sustavy/zagorelis-kak-pozhar-na-ryabine-kisti/

Терапевт Архипов
Добавить комментарий