Левая рука правая рука левая нога правая нога левая рука правая нога левая нога

Правая и левая рука. Правое и левое полушарие

Левая рука правая рука левая нога правая нога левая рука правая нога левая нога

Дорогие читатели! Предлагаю вам любопытную и очень полезную статью Михаила Федотова о том, как влияет на развитие мышения, на развитие способностей тот факт, какая рука у нас ведущая.

Правая и левая рука. Правое и левое полушарие

Альберт Эйнштейн, римский император Гай Юлий Цезарь, Микеланджело и Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин, Лев Толстой, Пабло Пикассо, моя любимая актриса Мэрилин Монро – все они были левшами.

Кто же они, эти гениальные левши? Есть теория, что каждый левша – только один из родившихся близнецов и разделение произошло ещё на клеточном уровне! Не зря в парах родившихся близнецов один из них всегда правша, а второй – левша.

Я должен признаться, что страшно завидую левшам. Они запоминающиеся, они талантливые  и всегда непредсказуемые! И я был счастлив, когда узнал, что «левшество» и «правшество» могут быть абсолютными, но могут быть и частичными, а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту.

Это значит, что каждый из нас может быть «немножечко» левшой, остаётся выяснить степень нашей левизны. Для этого придётся провести внутрисемейное исследование. Известно, что если оба родителя правши, вероятность рождения у них ребёнка-левши составляет 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%.

Если же левши оба, вероятность того, что и ребёнок родится левшой, достигает 46%.

НУ И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ С ТЕМ ФАКТОМ, ЧТО МОЙ РЕБЁНОК ПРАВША ИЛИ ЛЕВША?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним об особенностях головного мозга. В норме у человека существует функциональная асимметрия мозга. Что это значит? Ответственность за разные виды деятельности поделена между полушариями мозга. Они отличаются и по функциям, и даже по своему строению.

Правое полушарие командует левой половиной тела и оперирует образами, заведует ориентацией в пространстве, различает музыкальные тона и мелодии, продуцирует сновидения. Левое полушарие командует правой половиной и оперирует словесно-знаковой информацией, чтением текстов.

Можно сказать, что правое полушарие образное, чувственное, более того, «художественное», а левое – логическое, аналитическое.

Не секрет, что современный мир ориентирован на правшей, и часть левшей насильно переучена (это отдельная проблема). Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, – примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии.

Правое же полушарие выполняет более глобальные функции: в его ведении зрительное восприятие (узнавание) лиц, формы, цвета, слуховое восприятие музыки, интонаций, тембра голоса, пения птиц, криков животных, плеска воды, оно же ответственно и за навыки ходьбы, одевания, ощущения тела в пространстве. У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) – всё наоборот.

У большинства людей в результате определённой системы учёбы, тренировки, образа жизни резко доминирует одно полушарие (левое). Потому что мы развиваем только сильное полушарие! Более слабое полушарие, у которого есть собственные уникальные особенности, не полностью выполняет свои функции, потому что оно ЗАБИТО более сильным.

Кроме того, слабое полушарие очень вяло участвует в действиях, требующих двойного контроля. ПАРАДОКС: от распространённого сегодня традиционного подхода страдает не только небольшое количество переученных левшей, но и основная масса населения — страдают и правши. У них мало используется ПРАВАЯ половина мозга.

Попробуйте ударить мяч левой рукой, напишите что-нибудь или нарисуйте человечка. Получается? Не очень ловко, но получается.

Но ведь левую руку никто не учил всем этим непростым движениям, значит, она незаметно выучилась сама, пока мы обучали правую.

Но можно учить и «наоборот»: если всем навыкам мы начнем учить и левую руку, это создаст существенные резервы для ещё более совершенной работы правой руки.

Во многих культурах прошлого считалось, что человек должен быть симметричным, ДВУРУКИМ. Его нужно учить на «двурукость».

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ

Основоположник отечественной нейропсихологии А. Р. Лурия предложил определять ведущую руку и ведущий глаз по следующим тестам.

Скрестите руки на груди в «позе Наполеона». Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если вы поменяете позиции рук, то испытаете неудобство, так как вы либо левша, либо правша.

Переплетите несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.

Посмотрите, какая рука сверху, когда вы аплодируете.

Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы ведущей руки обычно на 1-2 мм длиннее пальцев на другой руке.

Возьмите карандаш. «Прицельтесь», выбрав мишень и глядя на неё обоими глазами через кончик карандаша. Зажмурьте один глаз, затем другой. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз – ведущий, и наоборот.

Ведущей ногой является та, которой вы отталкиваетесь при прыжке.

Весьма часто у многих людей эти тесты не совпадают. Это говорит о том, что у них оба полушария речевые и что они парциальные (частичные) левши.

Обучение должно быть построено таким образом, чтобы более слабый мозг был активным помощником сильного, а не его пассивным придатком.

Развивая эту тему взаимной помощи мозговых полушарий, удобно привести пример коридора, на обеих стенах которого висят зеркала.

При активности обоих полушарий происходит многократное отражение и усиление их деятельности, как зеркала в коридоре много раз повторно отражают объект и его отражения друг в друге.

Нужно учить обе руки, обе ноги, оба глаза, обе стороны тела.

ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕРИ

В возрасте до трёх лет не стоит слишком доискиваться, правшой или левшой является ребёнок. В это время подобное выяснение является нагрузкой для детей и само исследование малонадежно.

И есть еще одно «но» (окончательно всё запутывающее). Большинство авторов всё-таки считают, что в шесть с половиной—семь лет обычный ребёнок делает выбор руки.

Такой выбор обязателен, и он свидетельствует о том, что вступило в силу высшее управление деятельностью: все процессы стала контролировать кора головного мозга.

И для того чтобы это состояние было достигнуто быстрее, в какой-то момент (обычно около шести лет) нужно начать больше внимания уделять доминирующей руке. Но вот когда выбор будет совершён, мы советуем снова усиленно заниматься симметричностью движений.

А к чему нам нужно стремиться? Встречаются люди, у которых абсолютно одинаковые тесты для обеих рук, плюс оба глаза ведущие, целевые, и их поля зрения одинаковые. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами. Они мастера на все руки. Амбидекстром был Леонардо да Винчи.

Его пример подтверждает гипотезу: умение владеть левой рукой точно так же, как правой, способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга. Для этого нужно много заниматься теми видами деятельности, которые требуют двойного управления: велосипедом, роликами, брахиацией (замечательно, если у ребёнка есть возможность много бегать и плавать).

Мы твёрдо уверены: учить на две руки — значит добиваться более точных, уверенных и совершенных движений.  Для спортсменов это особенно важно! Учить левую руку фехтовальщика, теннисиста, левый глаз стрелка, левую ногу футболиста — создавать резерв, который есть у спортсмена любого возраста (и в мире существуют спортсмены, которые этим успешно пользуются).

Кстати, на Западе принято обучать детей письму как правой, так и левой рукой.

ЧЕМ ВРЕДНА ПЕРЕУЧЕННОСТЬ?

Обычно мы имеем переученного левшу. Переучивание правшей в левшу производилось в виде эксперимента при помощи магнитного поля в университете в Калифорнии, но это удалось всего на один час. А левшей переучивали в приказном порядке и в детских садах, и в младших классах школ.

И вот результат: движения человека начинают контролироваться более слабым полушарием мозга, поскольку так этого человека переучили.

Максимально реализоваться (я сравниваю каждого только с его собственным потенциалом) такой человек не сможет! Более того, в моменты наивысшего напряжения — например,  на соревнованиях — доминантное полушарие (не наученное) берёт на себя ответственность за движения, и спортсмен делает невероятные промахи, которые просто непредставимы на тренировках. Вспомните футболистов, которые в последний момент вдруг совершают такой удар выше ворот, что только диву даёшься.

К счастью, это «переучивание» касается только самых явно выраженных левшей.

Но есть ещё 48-50% людей, которые являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, причём более чем у половины из них преобладает левшество над правшеством. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами.

Мозаичными в том смысле, что у них доминантными (преобладающими) в реализации речевой деятельности являются не все четыре доли (затылочная, височная, теменная и лобная) правого полушария у левши и левого полушария у правши, а как бы вперемежку.

По ведущему глазу человек может быть левшой, а по ведущей руке – правшой, и наоборот. У парциального левши при тестировании на признаки «рукости» могут не совпадать тесты на «пальцы рук в замке» и «позу Наполеона».

Есть ещё много других смешанных типов доминантности полушарий мозга. И каждый из них имеет свои особенности поведения, особенности мышления, и их нужно учитывать родителям и тренерам, чтобы не ломать ребёнка неоправданными требованиями.

Например, даже взрослый, если переложить ему телефонную трубку от правого к левому уху, может перестать понимать, что ему говорят, потому что он начинает воспринимать информацию другой половиной мозга. И в такой ситуации и от ребёнка, и от взрослого бессмысленно что-то требовать. Он не «не хочет», он не может. Вот такие ситуации нужно учитывать в смешанных типах «правшей-левшей».

Если ребёнок берёт ракетку в правую руку, это ещё не значит, что его можно воспитывать как правшу. Он может быть правшой только на руку, а по типу функционирования мозга являться типичным левшой. И если у таких детей можно ненавязчиво развивать левую руку, то это достаточно выигрышное и благодарное занятие.

И наоборот, если насильно развивать у ярко выраженного правши левую руку, то это будет такой же стресс, как у левшей, когда их переучивают на правую руку. А если не насильно? Очень интересно, что проведено много исследований на правшах, которые ломали ведущую руку.

При этом не только слабая левая рука быстро начинала учиться и выполнять сложные функции, но и в «командном пункте», в правом полушарии, менялось количество серого и белого вещества.

Учите ребёнка на две руки!

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Источник: http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/pravaya-i-levaya.html

Самые интересные и загадочные факты про человека. Уникальная крепость. Левое… Правое

Левая рука правая рука левая нога правая нога левая рука правая нога левая нога

В эмбриональном периоде наше тело более-менее симметрично. Однако вскоре одна из сторон начинает преобладать над другой. И демонстрируется эта неодинаковость на многих органах.

Так, у взрослых людей вес мышц с одной стороны превышает зеркально противоположные примерно на 5%. Кроме того, у правшей правая рука сильнее и длиннее левой, и ногтевое ложе большого пальца на ней длиннее и шире, чем на левой.

Левая нога у 60% землян на 1-1,5 см длиннее правой. И левое наружное ухо примерно у 66% людей больше, чем правое, зато подбородок чаще всего скошен вправо.

Нос у правшей отклоняется вправо, а у левшей — влево, завиток волос на голове у правшей закручен по часовой стрелке, а у левшей — в противоположную сторону.

! Даже правая половина лица у праашей выразительнее, чем левая !

Но асимметричность касается не только наружных органов. Мы обладаем правосторонней печенью, неодинаковыми по весу легкими (правое больше левого). Наше сердце, как и желудок, лежит слева. Еще более асимметричны петли кишечника. Дуга аорты загнута у нас справа налево, крупные вены лежат преимущественно справа от средней линии, и справа больше лимфатических узлов.

Большинство людей на земном шаре праворукие, меньшинство, а это около 11%, — леворукие. У первых контроль осуществляется преимущественно левым полушарием мозга.

Но проявляется это не сразу после рождения, а примерно с шести месяцев или даже позже, после того, как ребенок начинает садиться.

Большинство новорожденных, независимо от пола, лежат, повернув голову вправо (65%); лишь 15% достоверно предпочитают левостороннюю ориентацию. К восемнадцатимесячному возрасту уже выделяются «ведущая» и «вспомогательная» руки.

Следует отметить, что правшами были уже наши ближайшие и отдаленные предки. Известный антрополог Л.Лики в пещерах Эльментейна в Кении обнаружил древнейшее захоронение, в котором мужские скелеты лежали на правом боку, а женские — на левом.

Изучение фольклора восточных славян и археологические находки показали, что в парных захоронениях женщину клали слева от мужчины. Правда, в наскальных изображениях преобладали левые отпечатки.

Но это, как считают ученые, связано с мистическим толкованием лево — и правосторонности: левую сторону связывали с женским началом, а правую — с мужским.

Правшами были народы древности — греки, персы, египтяне, жившие свыше пяти тысяч лет назад. 0 большей развитости их правых рук свидетельствуют различные рисунки, барельефы и даже целые статуи, найденные в гробницах, храмах, дворцах. Анализ более 120 тысяч произведений искусства, выполненных за 15 тысяч лет человеческой истории показал, что 93% мастеров создали их правой рукой.

Можно также выделить «ведущий» глаз (в шестидесяти процентах совпадает с доминирующей рукой), ухо, конечности. Даже по распространению электрических потенциалов поверхности частей тела неравнозначны.

Американские ученые определили, что голова, правая рука и правая половина груди имеют положительный заряд, а левая рука и эта же половина груди, живот и нога — отрицательный. Появились сообщения в пользу и лучшей чувствительности левой половины тела в процессах осязания, восприятия боли.

Более того, асимметрия проявляется даже в химическом составе пота. По различию в содержании в нем пепсина уже пытаются определить сторону поражения сосудов одного из полушарий головного мозга.

Таким образом, мы асимметричны не только на уровне отдельных органов, но и систем.

Для объяснения этого феномена было предложено несколько любопытных гипотез. Здесь мы рассмотрим лишь некоторые, наиболее интересные, из них.

Так, в правой руке воин держал меч, а левая, более пассивная, лишь прикрывала при помощи щита сердце. Теория была затем дополнена анатомическими сведениями об общности ряда нервов левой руки и сердца. У древних людей было то же самое, поэтому не исключено, что они и привыкли ее щадить.

Вторая теория в основу объяснения асимметрии положила тот факт, что мать обычно держит ребенка слева — ближе к сердцу. Один из исследователей даже подсчитал, что именно зто положение зафиксировано на 80 процентах картин с подобным сюжетом.

А проведенные опыты позволили предположить, что эта привычка закладывается у матери в первые семь дней после родов и что далеко не последнюю роль для младенца играет даже не положение, а частота звука сердечных сокращений своей мамы, к которым он привыкает, будучи еше в утробном состоянии.

Согласно «анатомической» теории. праворукость зависит от асимметрии органов: тяжелая печень справа, сердце — слева; играет роль также и неодинаковое кровоснабжение верхних конечностей. Предполагается, что асимметрия тела связана с вращением Земли. И в качестве доказательства приводится пример различной высоты берегов рек.

В последнее время обсуждается точка зрения, что леворукий ребенок может быть одним из выживших членов монозиготной пары близнецов, в структуре мозга которого сохраняется принцип «зеркального отображения». Однако ни одно из этих предположений так и не получило преимущества. Поэтому проблема асимметрии по сей день ждет своих исследователей.

Предыдущая       Статьи       Следущая

by

 Дружественные сайты:

Источник: https://www.huminfakt.ru/krepost3.html

Развиваем правое полушарие головного мозга

Левая рука правая рука левая нога правая нога левая рука правая нога левая нога

Отличие правого полушария головного мозга от левого. Упражнения, которые помогают использовать оба полушария гармонично и де­лать их «перекрестную» работу лучше. Методика “Гимнастика мозга”.

Развиваем правое полушарие головного мозга.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную – осязательную).

При этом правое полушарие в основном “обслуживает” левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.

Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры и переработка всей поступающей в левое полушарие информации происходит с помощью словесно-знаковых систем.

Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все объекты, выстраивая схемы, последовательно перебирая все то, что попадает в сферу его восприятия или извлекается из памяти. На это требуется время, левое полушарие действует сравнительно медленно.

Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно, одновременно включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ во всей совокупности его конкретных проявлений. Оно специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Правое полушарие действует быстро. Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.

Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное, эвристическое (от слова “эврика!”), параллельное (одновременное, а не последовательное), дедуктивное. Его называют еще эмоциональным. Ему свойственно наглядно-образное, интуитивное, творческое мышление. Левое полушарие отвечает за наши способности к чтению и письму.

Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов – композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. – “правополушарные” люди.

Надо стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоничное развитие, без узкой специализированной направленности, а значит необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.

МЕТОДИКА «ГИМНАСТИКА МОЗГА»

Захарова Р. А., Чупаха И. В. Интерпретация и адаптированный вариант работы доктора Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».

Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физи­ческого развития, языкового становления и учебных достижений лич­ности.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удо­вольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любо­го возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умствен­ную энергию.

Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и де­лать их «перекрестную» работу лучше.

Движения, пересекающие среднюю линию тела.

1.1. Упражнение «Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение).

Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь — левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходь­бе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой ле­вого колена.

1.2. Упражнение «Ленивые восьмерки».

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой од­новременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

1.3. Упражнение «Двойной рисунок».

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

—навстречу друг другу;

—вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;

—разводя в разные стороны.

1.4. Упражнение «Слон». Согните колени, прижмите голову к плечу и вытя­ните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.

1.5. Упражнение «Вращение шеи». Дышите глубоко, расслабьте плечи, опус­тите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сто­рону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круго­вые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.

1.6. Упражнение «Перекрестный шаг сидя». Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено — правый локоть.

Существуют также специальные упражнения, направленные на развитие правого полушария.

1.Упражнения на визуализацию.

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать. Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими… А теперь – красными, а теперь – зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь – желтым. А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем! А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные. Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое? Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь. А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена. Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: “Как интересно!”, “Ну надо же!”, “Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!” Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование – медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут. Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать – помогите: “Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?” В этой игре ребенок проводится по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, включается в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре. Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: “Имя-цветок” – рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; “Я взрослый” – пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); “Воображаемый подарок” – пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь. Вы застряли в пробке, долго едете в поезде, скучаете дома или в очереди к врачу – поиграйте в предложенные игры. Малыш в восторге и не канючит: “Мне скучно, ну когда же наконец…”, а родительское сердце ликует – ребенок-то развивается!

2. “Ухо-нос”. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

3. “Колечко”. Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. “Зеркальное рисование”. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е.

правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

Источник: https://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/gbou_detskij_sad_2620/obrazovanie/methodical_cabinet/razvivaem_pravoe_polusharie_golovnogo_mozga/

Урок для начальных классов

Левая рука правая рука левая нога правая нога левая рука правая нога левая нога

Тема нашего занятия «Различие правой и левой руки, плеча и ноги».

Цель: Научить обучающихся различать правую и левую руку, ногу, плечо. Выяснить значение темы занятия в жизни.

Задачи:

  • -Формировать различие правой и левой руки, ноги, плеча через разные виды деятельности: игра, тренировочный кросс, беседа.
  • -Развивать эмоциональную сферу, координацию и пластику движений, навыки имитации слов в играх.
  • -Развивать умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свое место, либо свободное место в зале.
  • -Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения игрового образа выразительными жестами.

Задачи по формированию УУД:

  • Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.
  • Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)
  • Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.
  • Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

Задачи по здоровьесбережению:

  • Психологическое: создать положительный психологический настрой обучающихся на занятие.
  • Нравственное: развивать навыки бесконфликтного взаимодействия.
  • Физическое: формировать правильную осанку, развивать координацию движений.

Оборудование: музыкальный аудио-центр, диск с музыкальным оформлением занятия, коврики.

Вводнаячастьзанятия(7 мин)

Вход детей в зал под маршевую музыку;

Расстановка на середине зала в шахматном порядке.

Учитель: Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия.

Сейчас мы с вами друг друга поприветствуем (встать по парам).

Игра«Приветствие»

(Движения согласно тексту)

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, правый мой носочек

Здравствуй, левый мой носочек

Здравствуй, моя спинка

Здравствуй, поясок

Здравствуй, здравствуй, мой дружок

УУД: регулятивные (самоконтроль, саморегуляция), коммуникативные (работа в парах, взаимодействие с педагогом)

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

Основнаячастьзанятия(23 мин)

-Сообщение темы и цели занятия

-Беседа:

– Для чего человеку необходимо различать правую и левую руку, ногу, плечо?

– Тема нашего занятия «Различие правой и левой руки, плеча и ноги».

– Чему будем сегодня учиться? (постановка цели)

УУД познавательные(самостоятельная формулировка цели), личностные(найти ответ на вопрос «зачем это мне нужно?)

Изучениеновогоматериала

Игра «Самомассаж»

Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.

А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.

Хлопаем мы по ногам,

И конечно, по рукам,

Хлопаем перед собой

И конечно за спиной.

А теперь над головой – хлоп, хлоп

По коленям – шлёп-шлёп

И погладить себя можем

Мы здоровью так поможем

Здоровьесбережение: физическое здоровье (приведение в тонус мышц, разогрев физического аппарата)

-А теперь мне нужны ваши ручки, ножки и спинка. Голова, шея, плечи.

Расстановка в 2 колонны.

Разминка:

– тренировочный кросс (комплекс общеразвивающих упражнений в продвижении вперед):

марш на месте;

повороты, наклоны головы;

поднимание, вращение плечей;

упражнения для рук и кистей;

ходьба на полупальцах, на пяточках и попеременно

шаг с подъемом ноги согнутой в колене (попеременно)

бег легкий

прыжки (на одной ноге, с подъемом колена назад вверх, подскоки)

махи ног

УУД коммуникативные: умение вести себя в группе во время движения

Здоровьесбережение – физическое (формирование правильной осанки, координация движений)

-духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время движения, развитие музыкально-ритмических навыков – чувство ритма)

Игра «Найди свое место» Дети летают, как бабочки (птицы), и как только музыка выключается – становятся на свои места.

Комплекс общеразвивающих упражнений на середине зала:

позиции рук, перевод рук из одной позиции в другую

наклоны в сторону (растяжка боковых мышц)

наклоны вперед и назад (укрепление мышц спины, профилактика нарушений осанки) «спинка прямая как стол»

релеве (подъем на полупальцы)

упражнения для ног (батман тандю вперед, в сторону, назад)

Здоровьесбережение: работа над правильной осанкой

УУД регулятивные (контроль правильности выполнения упражнений, волевые усилия)

Хореографический этюд

Игра-релаксация «Джин»

Сесть в позу лотоса, все во время упражнения педагог проговаривает: «К нам из далекого Востока приехал Джин, он решил немного поколдовать, но для этого ему нужны все его принадлежности, он взял свой большой красивый сундук (имитируем), открыл его (имитируем) и стал доставать свои принадлежности, сначала он достал свои кольца, (имитируем, как одеваем кольца и вместе с детьми проговариваем «Большой», «Указательный», «Средний», «Безымянный», «Мизинчик» и так на другой руке), затем он достал свои браслеты (имитируем, как одеваем браслеты и вместе с детьми проговариваем «Правая рука», «Левая рука»), затем он достал свои большие волшебные серьги (имитируем, как одеваем серьги и вместе с детьми проговариваем «Правое ухо», «Левое ухо») и на конец свою чалму (имитируем, как одеваем чалму) и начинает колдовать (вместе с детьми исполняются движения кистями, сжимая и разжимая резко кулачки, работая руками в разные стороны), и к нему приползла его подруга красивая волшебная змея (руками делаются волнообразные движения) и они вместе стали танцевать (руки находятся в роли змеи подняты от локтя наверх, а кисть опущена и исполняем повороты головы и кисти друг к другу и друг от друга – можно варьировать по-разному) и станцевав танец со своей волшебной змеёй Джин попрощался с ней (руки складываются ладонями друг к другу перед собой, и делается наклон головой) и змея уползает (руки делают волнообразные движения), Джин начинает собираться и для этого ему нужно снять свои принадлежности и сложить в сундук (с этого места все исполняется, начиная со снятия чалмы в обратном порядке, при этом проговаривая все движения соответственно в обратном порядке.

Здоровьесбережение: физическое (восстановление дыхания), психологическое (снятие напряжения)

III. Итог занятия:

1. Игра в парах на закрепление темы занятия (педагог говорит слова, а дети выполняют движения)

УУД коммуникативные (взаимодействие в парах)

Игра с движениями:

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед- назад,

Повторяем все подряд. (повторение игры с ускорением темпа)

2. Оценка деятельности обучающихся, самооценка обучающихся.

– Кто научился различать правую и левую руку, плечо, ноги и без ошибок выполнил движения игры?

– А кому было трудно?

– Кто еще допускает ошибки, то позанимается самостоятельно и на следующем уроке обязательно их исправит.

3. Поклон.

Заканчиваем занятие поклоном

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем – поклон.

Выход из зала под марш.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-dlya-nachalnykh-klassov-razlichie-pravoy-i-levoy-ruki.html

Учим малыша различать право и лево

Левая рука правая рука левая нога правая нога левая рука правая нога левая нога

Ориентирование в пространстве – вещь не просто нужная, а необходимая. У детей пространственное мышление малыша можно начинать развивать с самого раннего возраста. И если с понятиями вверх-вниз, сзади-спереди ребенок, как правило, справляется очень быстро, то вот лево и право многие малыши могут путать даже в начальной школе.

Как этого избежать? Играючи.

Вы же помните, что с малышами нужно говорить даже когда сами они еще только агукают и лепечут? Так вот, говорите с крохой обо всем и называйте вещи своими именами. Это касается и схемы тела, ведь именно с нее начинается знакомство ребенка с понятиями право и лево.

  • Одевая малыша, комментируйте, что надеваете ботинок на левую ножку, а теперь на правую. То же самое проделывайте с носочками, варежками, брюками и кофтами. Левый рукав, правый рукав. Это лишь кажется, что так ничему не научишь. Это самое настоящее обучение, да еще какое, ведь оно систематическое, ежедневное, и волей неволей малыш сначала просто запомнит, а потом и соотнесет, где же у него левая рука, а где правая нога.
  • Поглаживая малыша и разучивая с ним части тела, сразу называйте, где левое ушко, где правое ушко, где левый глазик, где правый глазик. Вы удивитесь, но у маленьких детей очень сильная ассоциативная память, он будет легко вспоминать, за какую ножку его трогала мама, говоря «левая», и показывать её будет правильно!

Когда первый этап с постоянным упоминанием и демонстрацией пройден, можно переходить к этапу закрепления знания в играх.

«Слушай мою команду!»

Эта забавная игра очень радует детей, особенно если проводить ее под веселую музыку. Мама или папа становится ведущим и раздает команды: «Поднять правую руку, попрыгать на левой ноге, поднять левую руку, потопать правой ногой» и так далее.

Дальше можно присоединять команды «Потрогай левое ушко, закрой правый глазик» и т. п. Самое главное: меняться с малышом местами! Так ему будет гораздо интереснее.

«Рисование ладошками»

Берем две краски, для каждой руки свой цвет. И предлагаем малышу сделать отпечаток левой ладошки красной краской, а правой ладошки зеленой краской. Затем можно порисовать сначала левой рукой, потом правой рукой. Вдвойне интереснее и веселее, если мама тоже будет рисовать с переменой рук. А потом – двумя сразу!

«В какой руке»

Эту игру обожают все дети. Вот только задача не просто указать в какой руке спрятан предмет, а назвать ее. Поначалу у ребенка могут возникнуть проблемы с зеркальным отображением, но ваша задача сразу называть свою руку правильно, только в этом случае малыш сможет осознать, где на самом деле лево и право для него, а где для вас и соответственно правильно выстроить схему своего тела.

«Бросаем мяч»

После того, как в рамках собственного тела малыш начал хорошо ориентироваться в понятиях право-лево, пора переходить к ориентации в пространстве. Лучше играть на улице, не боясь угодить мячом в телевизор или в любимую вазу. Нужно бросать мяч то левой, то правой рукой и менять направление. Сейчас бросаем вверх, потом вниз и бьем о землю, после бросаем влево, бросаем вправо.

«Клеточный диктант»

Этот вариант подходит для старших дошкольников, но первые попытки можно сделать уже в возрасте 3 лет. Берем тетрадь в клеточку и яркую цветную ручку. И даем малышу команды.

«1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево» и т. д.

Существуют целые пособия и рабочие тетради с такими диктантами, если правильно выполнить, то можно увидеть настоящую картинку (к когда соединяешь точки по цифрам, например)

«Где живет игрушка?»

Для этой игры потребуется два стула. И игрушки. Рассаживаем зверей по местам и спрашиваем малыша, на каком стуле сидит медведь, а на каком лев. После можно усложнить задачу и попросить малыша пересадить игрушку с левого стула на правый и наоборот.

Ну и напоследок прекрасное упражнение из серии «Музыка с мамой» Железновых. Занимайтесь, обучайтесь и играйте, и скоро ваш малыш перестанет путать ножки и ручки, и, услышав на улице инструкцию: “Поворачиваем направо” будет уверенно идти в нужную сторону.

Левая и правая

(песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе) Их только так зовут (держать обе руки поднятыми). Подружки неразлучные Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу).

И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе) Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу) Нашли большую лужу И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу) Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе). Повстречали льва.

А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом) И страшно так рычит ( то соединять, то разъединять пальцы рук) Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу). Смотрите: обе тут (показать обе руки). Но только позабыли Как их теперь зовут (пожать плечиками). Где левая, где правая Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны). Скорее посмотрите

И подскажите им

Ручку правую вперед, А потом ее назад И опять ее вперед И немножко потрясем. Мы танцуем буги-вуги По-во-ра-чи-ва-ем-ся! Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой!

И. Токмакова

Где право, где лево Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал. И мячик кидал, и страницы листал. И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» — раздался ликующий крик. Где право, где лево, узнал ученик.

Валентин Берестов

Источник: https://frutonyanya.ru/school/articles/razvitie/uchim-malysha-razlichat-pravo-i-levo/

Терапевт Архипов
Добавить комментарий