Кисти презентация

Нод по рисованию «история кисточки». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Кисти презентация

Людмила Королёва
НОД по рисованию «История кисточки»

МКДОУ «Детский сад №1» г. Поворино

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству

Тема: «Волшебная кисточка»

Старшая группа №6

Подготовила воспитатель IKK: Королёва Л. Ю.

2018г.

Программное содержание:

Образовательные задачи

• Расширить представления детей о профессии художника.

• Углубить знания детей об изобразительных материалах и способах рисования.

• Знакомить с понятием «Аква – грим»

Развивающие задачи

• Развивать зрительное внимание, воображение, мышление (анализ, поиск) и речь.

• Развивать мелкую моторику рук посредством рисования кистью.

• Закреплять навыки работы с кистью.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

• Воспитывать желание рисовать.

Оборудование и материалы: игровой материал «Художник и его помощники»; «Что для чего?», презентация «История кисточки», ноутбук, листы А4 с изображением лица человека по количеству детей, фото работ с аква-гримом,изобразительные материалы: краски гуашь, разные кисти, салфетки, стаканы с водой, запись спокойной музыки для рисования.

Предварительная работа: рассматривание картин, альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного,художественно-дидактические игры: «Пропавшие краски», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником», свободное рисование.

Ход занятия

1. Воспитатель просит детей отгадать о ком будут речь на занятии. Использует в качестве загадки ПАНТОМИМИКУ (показывает действия художника). Дети внимательно смотрят и отгадывают.

-Ребята, а чем занимается художник? (ответы детей).

Правильно, художник – это человек, занимается изобразительным искусством, он создает картины, художественные произведения. Замечательная профессия. Ничего не было на бумаге,но вот появляются первые линии: одна другая – картина готова. Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных.А картины он пишет как писатель: по своему замыслу.

А вы знаете, что нужно художнику для работы?

2. Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети, по очереди, называют предмет изобразительного творчества и его назначение. (Бумага для рисования, краски, гуашь, восковые мелки, простой карандаш, палитра, кисти, емкость для воды, тряпочка).

3.Отгадайте загадку:

Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски,

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу или тканому холсту,

Влево, вправо я гуляю,

Яркий след я оставляю.

Что это, ребята? (Кисть)

Ребята сегодня я вам расскажу о волшебном помощнике художника: кисточке.

Посмотрите интересную историю о волшебной кисточке.

4.«Просмотр презентации»

И так, ребята, первые кисточки изобрели в Китае для рисования иероглифов.

Самые дорогие кисти делали из щетины соболя и лисицы; наиболее дешевые — из щетины кошки или крысы.

Пучок кисточки крепко перевязывался ниткой, его основание обмазывали канифолью и вставляли в прорезь бамбуковой палочки. Кисточка имела конусообразную форму, на ручке делались украшения из серебра и золота, хрусталя, панциря черепахи или слоновой кости. Кисти были очень дорогие.

В настоящее время появились синтетические кисточки, они стали доступны абсолютно всем. И используются для разных целей.

И так, какие кисточки бывают?

Бывают художественные кисти. Посмотрите, как они выглядят.

Художникам также без кисти нельзя.

Она, словно в танце волшебном скользя,

На сером холсте чудеса создает,

И труд ее скромный в картинах живет.

Также бывают малярные кисти. Вот как они выглядят.

Малярная кисть тоже очень нужна,

В домашнем ремонте поможет она.

Покрасит и стены, и пол свежей краской,

И станет в квартире красиво, как в сказке.

Ещё есть клеевые кисти. Вот так выглядят они.

При ремонте кисть для клея тоже очень важна,

Чтобы обоями стены оклеить она папе нужна.

Детям и дома, и на уроке труда

Кисть клеевая также необходима,

Ведь пальцем намазывать клей неудобно и не красиво.

Также есть косметические кисти. Вот они.

Мамы, как и дети, любят рисовать,

Только не на листе, а на своем лице,

И кисточки у них непростые – косметические!

А ещё бывают маникюрные кисточки.

Для маникюра кисточки используют маленькие, миниатюрные. И зовутся они маникюрные.

5. Посмотрите, что это на столе? Какие здесь разные кисти!

Как вы думаете, все ли кисти, нужны художнику? (Ответы детей)

Д/и «Что для чего?» Дети раскладывают все кисти по назначению. Воспитатель просит рассказать детей. Для чего нужна художественная кисть? Для чего нужна малярная кисть? Для чего нужны клеевые кисти? Для чего нужны косметические кисти? Что делают маникюрными кисточками?

6. Физкультминутка

Всегда я стать художником мечтала. (Жест мечтания, подперев голову рукой)

Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)

Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)

Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)

Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)

И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)

Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)

Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)

На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)

На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)

Вот сколько есть способов рисовать!

6. Ребята, а вы знаете, на чем можно рисовать кистью? (на бумаге, ткани, деревянной дощечке, на лице человека). А рисованиена лице человека называется: «Аква-грим».

А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной кисточкой и превращу в необычных художников.

«Кисточка, волшебница,

Ты лети, лети!

Девочек и мальчиков в волшебников преврати!»

Вы превратились в художников по аква-гриму. Дети подходят к столу с фотографиями по аква-гриму и рассматривают их, выбирают или придумывают свой образ, что они хотели бы нарисовать. Для этого вам надо выбрать подходящую кисть.

Воспитатель напоминает правила работы кистью: необходимо правильно держать кисть, кисть ведется по ворсу, краска набирается на кисть понемногу, лишнюю краску убрать о край баночки, чтобы не капала, после каждого цвета промывать кисть, после работы не оставлять кисточку в воде, а промыть хорошо кисточку и положить на салфетку.

Выбирают картинки с изображением лица человека и рисуют. Звучит спокойная музыка.

7. Рефлексия. Понравилось ли вам на занятии, что вы интересного сегодня узнали? Вы сегодня очень постарались, и у вас получилось очень красиво. Но чтобы стать настоящими художниками, нужно много тренироваться,поэтому, я дарю вам, кисточки.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/nod-hudozhestvenoe-tvorchestvo-istorija-kistochki-i-prezentacija-k-zanjatiyu.html

Презентация на тему: Кисти для макияжа: отличие от художественных, особенности производства

Кисти презентация

Докладчик: Денисова АлександраКомпания « Валери-Д », г. Новосибирск

2

Слайд 2:

Состав кистиПроизводственный процессСравнения кистей по видам волоса, форме и назначению.

3

Слайд 3: Состав кисти

ВолосянойпучокМеталлическая обоймаДеревяннаяручка

4

Слайд 4

Производственный процессВолосяной пучок

5

Слайд 5: Состав кисти

ВолосянойпучокМеталлическая обоймаДеревяннаяручка

6

Слайд 6

Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой.Производственный процессМеталлическая обоймаМедная(с покрытием)цельнотянутаяобоймаАлюминиеваяцельнотянутаяобоймаЖестяная обоймас пропаяннымшвом

7

Слайд 7: Производственный процесс

Сортировка и обработка волоса:

8

Слайд 8

Производственный процессФормирование волосяного пучкаФормирование пучка художественных кистей

9

Слайд 9: Формирование кисти для пудры

Производственный процессФормирование волосяного пучка

10

Слайд 10: Формирование кистей из синтетики

Производственный процессФормирование волосяного пучка

11

Слайд 11

Волосяные пучкизакрепляют в обоймепри помощиспециального клея. Клей заливают в обойму с обратной стороны от волоса и просушивают.Производственный процессЗаливка клеем

12

Слайд 12: Состав кисти

ВолосянойпучокМеталлическая обоймаДеревяннаяручка

13

Слайд 13

Заготовки вытачивают из твердых пород дерева на деревообрабатывающих станках, затем шлифуют, грунтуют, окрашивают и покрывают химостойким лаком.Производственный процессПроизводство ручек для кистей

14

Слайд 14

Художественные кистиКисти для макияжаОбойму кисти надевают на ручку, используя клей, и закрепляют на обжимном станке.Производственный процессСборка кистей

15

Слайд 15

Макияжные кисти – для работы с сухими материалами : тени, пудра, румяна. Задача кистей набрать сухой пигмент и растушевать без четких границ. Чем короче волос у кисти, тем точнее цветовое пятно. Поэтому у кистей для макияжа набивка волосяного пучка плотнее и короче.

Одно из г лавных отличиймакияжных кистей от художественных- это форма волосяного пучкаХудожественные кисти – для работы с жидкими и густыми красками : акварель, гуашь, масло. Кисти имеют длинный волосяной пучок.

При намокании он хорошо впитывает в себя краску, легко отдает ее на бумагу или холст.

16

Слайд 16: Является наиболее ценным, кисти из этого волоса упругие, хорошо набирают и отдают любые материалы, могут нанести и яркое пятно, и четкие границы, и растушевать

для масла, гуаши, акрила, акварелидля подводки, теней, помадыВолос колонка

17

Слайд 17: тонкий, мягкий и шелковистый, наносит легкий прозрачный слой косметики

Волос сибирской белкидля акварелидля пудры, румян, теней

18

Слайд 18: гибкий, гладкий, не впитывает косметические средства, хорошо промывается

Нейлон (синтетический волос)для масла, акриладля тональной основы, помады, подводки, теней на жировой основе, корректоров, аква-грима

19

Слайд 19: средней мягкости и упругости, подходит для нанесения и растушевки всех видов сухих материалов

Волос понидля детскоготворчествадля пудры, румян,теней

20

Слайд 20: волос волнистый, кисть пышная, наносит плотный слой без четких границ

Волос козыдля детскоготворчествадля пудры, румян,теней

21

Слайд 21: Волос упругий, легко распределяет по поверхности густые материалы

Щетинадля масла, акриладля окраски бровей,в косметологии

22

Слайд 23: Основные отличия макияжных кистей от художественных

Качественное сырьеПлотность набивки волосяного пучкаРазнообразие форм и размеровКисти отвечают гигиеническим требованиямВысокая квалификация мастера

24

Слайд 24: Как выбрать хорошую кисть

Хорошая кисть – наборная, все волоски имеют природный более тонкий кончик.Волос кисти должен быть хорошо закрепленНа ощупь волос должен быть гладким, шелковистым, значит волос чистый и хорошо обработан.

Качественный волос не обламывается и после изгиба быстро возвращает первоначальную формуВолосяной пучок должен быть плотнымПроверьте крепление ручки.

Логотип производителяИ самое главное, кисть должна Вам понравиться, у неё не должно быть внешних дефектов, торчащих волосков и следов клея.

25

Последний слайд презентации: Кисти для макияжа: отличие от художественных, особенности производства: Вопросы?

Источник: https://slide-share.ru/kisti-dlya-makiyazha-otlichie-ot-khudozhestvennikh-osobennosti-proizvodstva-152009

Вводный урок. Кисти – презентация, доклад, проект скачать

Кисти презентация

Слайд 1

Описание слайда:

Вводный урок. Сара Нот

Слайд 2

Описание слайда:

Виды Кистей

Слайд 3

Описание слайда:

КОШАЧИЙ ЯЗЫК Это – плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно – ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Это – постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.

Слайд 4

Описание слайда:

КРУГЛЫЕ Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые “недоступные” участки картины.

Слайд 5

Описание слайда:

ПЛОСКИЕ Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.

Слайд 6

Описание слайда:

КОНТУРНЫЕ Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Слайд 7

Описание слайда:

РЕТУШНЫЕ Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.

Слайд 8

Описание слайда:

ТРАФАРЕТНЫЕ Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Слайд 9

Описание слайда:

ФЛЕЙЦ Кисти предназначены для свободной живописи заливками; используются, главным образом, с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Они оправдывают свое название, поскольку могут удерживать много краски. Сухая кисть “шор” дает прекрасные результаты при работе поверх влажной краски – особенно по маслу – для размывки и смягчения контуров.

Слайд 10

Описание слайда:

ШРИФТОВЫЕ Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски.

Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики.

Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.

Слайд 11

Описание слайда:

ЛИНЕЙНЫЕ Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.

Слайд 12

Описание слайда:

ВЕЕРНЫЕ Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

Слайд 13

Слайд 14

Описание слайда:

белка Подходит для: акварели. Беличий волос хорошо сохраняет форму, не ломается, великолепно впитывает и отдает затем влагу, и легко моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать плавно, без неравномерных полос и наложения размытых пятен. Такая кисть незаменима при работе лессировками.

Очень мягкий волос белки позволяет накладывать один слой краски поверх высохшего другого, не повреждая при этом нижний, не размывая его, не смешивая слои между собой. Однако такая кисть не подойдет, если в работе вам необходимо сделать яркий мазок путем «вдавливания» краски в фактуру бумаги, т.к.

беличий волос при своей мягкости имеет сравнительно низкую упругость и эластичность. Так же вам не удастся «вымыть» краску из бумаги, если она достаточно глубоко проникла и высохла, т.к.

при нажиме на кисть, ее волоски будут сгибаться, не создавая при этом достаточного давления на бумагу, необходимого для «вымывания» частичек краски.

Слайд 15

Описание слайда:

колонок Колонок – это хищный пушной зверь из семейства куньих. Его шерсть имеет превосходные свойствами мягкости, эластичности и упругости. Волосинки колонка имеют форму веретена, благодаря чему масса ворса хорошо сцепляется с водой.

Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при контакте наполненной кисти с рабочей поверхностью, создают непрерывный капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает с нужной консистенцией, равномерно. В отличии от белки, колонок менее гигроскопичен, воды держит меньше.

Он более жесток и упруг, что позволяет работать такой кистью не только в технике акварели, но и писать маслом, акрилом (т.е. густыми красками). Акварельную лессировку колонком нужно выполнять очень аккуратно, т.к. можно «зацепить» нижние слои краски и разрушить их целостность.

Зато колонковой кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски и выполнять яркие мазки, с достаточным нажимом на кисть (если краску нужно «вдавить» в бумагу, например, для создания объема). Колонковые кисти хорошего качества значительно дороже беличьих и имеют волос золотисто-коричневого цвета. Лучшие из волоса колонка – сибирского происхождения.

Слайд 16

Описание слайда:

щетина В качестве волоса используется натуральная щетина свиней. Лучшими по качеству щетинными кистями считаются те, которые изготовлены из волоса китайского ангкингского борова. Волос щетины жесткий и упругий. Он прекрасно подходит для работы с густыми красками (например, акрил, масло).

Однако если вы решили работать щетинной кистью с акварелью, сразу вас предупрежу: ее волос достаточно жесток для того, чтобы не только разрушить красочный слой (при работе лессировкой), но и элементарно повредить структуру бумаги! Поэтому будьте внимательны и осторожны.

Отмечу еще, что кроме жесткости и упругости при выборе щетинной кисти, следует обратить внимание на степень расщепленности кончиков свиного волоса. В самых качественных кистях около 70-80% расщепленных волосков.

Благодаря этому кисть хорошо наполняется красящим пигментом, а при работе позволяет ровно наносить краску на рабочую поверхность.

Слайд 17

Описание слайда:

Из синтетического волоса Благодаря инновационным технологиям в настоящее время создается уникальное синтетическое волокно, на основе сложных полиэфиров. Специальные технологии позволяют ему придать нужную форму волосков, идентичную волосу натуральному.

Собранные в пучок искусственные синтетические волосы показывают прекрасные качества текучести, упругости, жесткости, т.е. свойства, присущие художественным кистям.

При этом важно отметить, что синтетические кисти, в отличие от натуральных (с неизменяемыми характеристиками волоса) создаются различной жесткости (маркировка: значки жесткости от 1 до 4) и упругости, в зависимости от целей.

Очень жесткая (4, жесткость волоса превышает упругость щетины), жесткая (3, аналогичная щетине) и средняя (2, схожая по жесткости с колонком) синтетика великолепно позволяет работать с акрилом и маслом, мягкая синтетика (1) подойдет для гуаши.

В принципе, мягкой синтетической кистью можно работать и с акварелью, но аккуратно и уже имея определенные навыки, чтобы не повредить бумагу (например, синтетической кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски, «высветлять» нужные места и т.д.). По жесткости мягкая синтетика сравнима с волосом белки, однако превосходит его по износостойкости.

Слайд 18

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/vvodnyj-urok-kisti

Терапевт Архипов
Добавить комментарий